Авторизация

Подписка

Ваш e-mail:
Отказаться
Главная  >   Новости
image

Новости

24.12.2010

КОДЕКС ЭТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

   Все нижеподписавшиеся компании полностью осознают, что деятельность на рынке информационных и коммуникационных технологий без соблюдения принципов профессиональной этики может повлечь дискредитацию репутации компаний, снижение уровня доверия общества к информации.

   Компании выражают приверженность нормам этического поведения в своей работе, обязуются принимать все усилия для того, чтобы принятые ими решения и действия были направлены на создание добросовестной деловой практики, формирование конкурентного рынка, полное удовлетворение потребностей потребителей, организаций и общества в целом.

   Действие принципов, изложенных в настоящем Кодексе, распространяется на все компании, их аффилированных лиц, работников, должностных лиц и высшее руководство компаний.

   Компании убеждены, что национальный рынок информационных и коммуникационных технологий нуждается в выработке стандартов взаимодействия, приемлемых для всех участников рынка и основанных на следующих принципах:

 

                                  Принцип 1.   Добросовестная рыночная конкуренция

 

    Компании стремятся к завоеванию доверия своих клиентов и взаимному уважению, придерживаются принципов справедливой и честной конкуренции, предлагают высококачественные товары, работы, услуги.

    При осуществлении деятельности на рынке информационных и коммуникационных технологий компании строго соблюдают законодательство, регулирующее вопросы антимонопольной политики и развития конкуренции, а также иные акты законодательства, ведут бизнес в соответствии с самыми высокими стандартами деловой этики и гражданской ответственности.    В целях обеспечения успешного продвижения своих товаров, работ, услуг компании исходят из их конкурентных преимуществ.

   Компании не используют методы недобросовестной рыночной конкуренции, не проводят акций или других мероприятий, направленных на отказ потребителей от товаров, работ, услуг конкурентов.

   Компании не применяют, не поощряют, не одобряют и не оправдывают (прямо или косвенно через посредников) незаконный или неэтичный стиль делового поведения, противоправное получение выгоды, подкуп, незаконное обещание выплаты денежного вознаграждения или предоставления иных материальных выгод, а также любые другие действия, которые могут классифицироваться как незаконные или неэтичные.

                           

                                              Принцип 2. Этичная реклама

 

    1. Каждая компания обязуется не распространять непосредственно или через других лиц в любой форме и любыми способами:

   информацию, порочащую деловую репутацию других компаний либо ассоциируемых с ними лиц (их работников, учредителей, членов органов управления, дочерних компаний и др.) и способную подорвать доверие к такой компании как производителю товаров, работ, услуг;

   сведения, направленные на сокрытие несоответствия собственных товаров, работ, услуг их назначению или предъявляемым к ним требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;

   сведения, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к применению или количества товаров, работ, услуг других компаний;

   сведения, содержащие ложные или неточные сопоставительные характеристики собственных товаров, работ, услуг или товаров, работ, услуг других компаний, их некорректное сравнение, способные повлиять на свободу выбора потребителя или организаций при приобретении товара, работы, услуги или заключении сделки.

   Компании используют только законные средства получения информации о своих конкурентах.

   Компании обязуются, что их рекламные сообщения не будут содержать:     

   заведомо ложной информации о продукте, работе или услуге, недостоверных и (или) искаженных сведений о деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах, работах, услугах своей либо другой компании;

   сравнений (явных или скрытых) с товарами, работами, услугами других компаний, а также намеков и ассоциаций оскорбительного или пренебрежительного характера по отношению к другим компаниям.

   2. Компании стремятся не использовать для целей рекламы и иных мероприятий, направленных на привлечение внимания к собственным товарам, работам, услугам, формирование или поддержание интереса к ним и (или) их продвижение на рынке, образов, отождествляемых с иными компаниями, действующими на рынке.

   Компании обязуются не осуществлять в целях рекламы собственных товаров, работ, услуг непосредственно или через других лиц массовую рассылку сообщений или обзвон клиентов других компаний, не выразивших желания получать такие сообщения, а также не стимулировать и не побуждать других лиц к выполнению указанных действий.

   3. Компании обязуются не совершать непосредственно или через других лиц действия, направленные на:

   бойкотирование или препятствование деятельности другой компании; 

     препятствование формированию деловых связей другой компанией, на их нарушение или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с ее деловыми партнерами;

     получение, использование, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия;

   предоставление работникам другой компании различных имущественных и иных благ в целях склонения этих работников к недобросовестному исполнению трудовых обязанностей либо переходу на предполагающую такие блага работу.

               

Принцип 3. Недопустимость сговора между участниками рынка

 

   Согласованные действия с конкурентами, направленные на установление контроля на рынке в ущерб позициям других компаний, препятствующие полной и добросовестной конкуренции, не допускаются.

   Компании обязуются не заключать договоров (соглашений) и (или) не допускать согласованных действий, если такие договоры (соглашения) и (или) согласованные действия приводят или могут привести к:

   разделу товарного рынка по территориальному принципу, по видам и объемам сделок, по видам, объемам товаров, работ, услуг и их ценам, по кругу потребителей;

   исключению или ограничению доступа на товарный рынок других компаний;  

    необоснованному (искусственному) повышению, снижению или поддержанию цен, в том числе на аукционах и торгах;

   необоснованному ограничению производства товаров, работ, услуг, а также к подконтрольности реализации товаров работ, услуг на товарном рынке;   

   осуществлению операций с ценными бумагами, кредитными ресурсами, в том числе с иностранной валютой, целью или результатом которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на товарных рынках;

   отказу от заключения договоров с определенными продавцами и (или) покупателями (заказчиками);

   устранению, ограничению конкуренции либо воспрепятствованию ее установления или развития.

   Компании, намеревающиеся заключить договоры (соглашения), в которых имеется хотя бы один из указанных признаков, вправе запросить заключение антимонопольного органа о соответствии положений этих договоров (соглашений) антимонопольному законодательству.

                             

                           Принцип 4. Корректное взаимодействие

 

   Компании строят взаимоотношения с деловыми сообществами, органами государственного управления и местного самоуправления, деловыми партнерами на принципах взаимоуважения, справедливости, честности, открытости, партнерства и сотрудничества.

   Участники рынка информационных и коммуникационных технологий декларируют социальную значимость информации и берут на себя ответственность за последствия ее распространения.

   Компании не используют заявлений и комментариев, которые порочат деловую репутацию других участников рынка и нарушают нормы законодательства о недобросовестной конкуренции.

 

                                                  Комментарий

 

   Кодекс этического поведения компаний на рынке информационных и коммуникационных технологий» (далее – Кодекс) утвержден 16 декабря 2010 года на Общем собрании уполномоченных представителей членов ассоциации информационных и коммуникационных технологий (Ассоциации «Белинфоком»).

   Для рассмотрения споров, претензий и выработки решений по спорным вопросам соблюдения принципов этического поведения, установленных Кодексом, решено создать в ассоциации Комиссию по этическому поведению, утвердить Положение об этой комиссии.

   Решено поместить текст Кодекса в сети Интернет.

    Собрание обратилось к компаниям - участникам рынка ИКТ в Беларуси с предложением присоединиться к принципам деловой этики, изложенным в данном Кодексе.

Перейти к полному списку »
image